G-STORE.RU — официальный магазин часов Edifice в России

Совсем скоро в продажу поступит долгожданная для многих модель из элитного дивизиона автомобильной линейки EdificeECB-800. Мы уже писали о ней в рамках серии материалов о часовой выставке Baselworld [ECB-800 — Bluetooth, ана-диджи и автоспорт], разбирая в общих чертах возможности новинки, сегодня же попытаемся более детально изучить все тонкости использования гоночного функционала.

Японцы не зря назвали ECB-800 гоночным флагманом — при разработке принимались во внимание мнения и пожелания профессиональных гонщиков и команд из Формулы 1. Учитывая тесное сотрудничество касиовцев с Scuderia Toro Rosso [команда представляет бренд Red Bull], такое положение вещей не удивляет — гонщики лучше знают, что им нужно.

ECB-800D-1A

Начнем, пожалуй, с самого “вкусного” — шкала целевого времени круга. Работает, как вы поняли, в связке с секундомером [что как-бы логично]. Отметки на безеле как раз и служат индикаторами запаздывания или опережения [об этом говорят надписи “slower” и “faster”]. Во время гонки можно задать один из трех типов целевого времени:

TARGET — целевое время устанавливается вручную в приложении EDIFICE Connected. Если часы используются без смартфона, целевое время будет равно 15 минутам. Тут производитель как бы намекает — прости, дружище, но без смартфона здесь делать нечего.

FASTEST — в качестве целевого времени автоматически устанавливается время лучшего круга. Другими словами, если текущий круг вы проехали быстрее предыдущего, то в качестве целевого времени устанавливается время текущего.

LAST — в качестве целевого времени устанавливается время последнего зафиксированного круга.

При фиксации круга во время работы секундомера, секундная стрелка будет указывать на положительную или отрицательную разницу между фактическим и временем круга. При настройке TARGET разница будет доступна уже после первого круга, а в остальных случаях [FASTEST и LAST] — после второго. Объясняется это просто — FASTEST и LAST настраивают целевое время автоматически, поэтому для получения разницы им нужно сначала зафиксировать первый круг, установить его эталонным и дальше уже сравнивать с последующими кругами.

Разница целевого и фактического времени отображается в диапазоне от -30 [отметка 9 часов] до +10 [отметка 5 часов] секунд. Минус — опережение, плюс — запаздывание. Если значение выходит за пределы этого диапазона секундная стрелка все равно будет указывать на минимальное или максимальное значение. Если ваше время совпадает с целевым, секунда укажет на отметку, соответствующую 3 часам. Можно настроить звуковой сигнал при достижении целевого времени, чтобы водитель ускорился.

ECB-800DC-1A

Во время гонки есть возможность включить обратный отсчет за 30 секунд до целевого времени. Те, кто знаком с регламентом проведения профессиональных гоночных мероприятий знают, как отображается время каждого из участников гонки, и сколько нужно каждому из них для преодоления определенной отметки — для этого служат специальные гоночные табло [pit boards].

Для любителей погонять на известных трассах, японцы приготовили сюрприз — в приложении вы можете выбрать один из гоночных треков c уже известными параметрами протяженности и целевого времени. Заодно и скорость движения узнаете — она отображается в окошке тахиметра у отметки 6 часов.

После гонки можно посмотреть детальную статистику заезда. Здесь уже вскрываются все прелести использования Bluetooth-синхронизации — прямо в приложении есть график времени кругов и динамика результатов гонки. Простенький график можно вывести и на цифровой дисплей часов, если нет времени открывать приложение. Все параметры часов, включая настройку таймера, будильника, мирового времени и т.д. тоже управляются с помощью смартфона.

ECB-800DB-1A

Возможности секундомера полностью покрывают любые запросы даже самых требовательных гонщиков — точность 1/1000 секунды и предел измерения 24 часа. Таймер хоть и не такой точный [1/10 секунды], но тоже на 24 часа.

ECB-800 внешне очень похожи на своих умных собратьев из линейки EQB [3D отметки, выпуклые цилиндрические кнопки], но с еще большим уклоном на автоспорт — имеем в виду подложку циферблата из углеродного волокна. Полезные свойства этого материала [прочность и небольшой вес] в данном случае не используются, но свою декоративную роль карбон выполняет на ура.

У ECB-800DB-1A безель с ионным напылением [от царапин и потертостей], а вот черные ECB-800DC-1A “ионизированы” полностью вместе с корпусом и браслетом.

Будильник, мировое время на 300 городов, двойная подсветка для аналоговой и цифровой зон, вроде ничего не упустили.

Потенциал у новинки хороший. Не то чтобы японцы добавили что-то уж очень “прорывное”, но тот факт, что они стали прислушиваться хотя бы к профессионалам со стороны [гонщики в данном случае] уже вызывает уважение. Теперь функционал, которого так не хватало узкому кругу людей, уже есть у ECB-800, а значит и целевая аудитория будет расширяться.

yamakot

Люблю разбираться во всяких тонкостях часов. Собираю вокруг себя множество материалов и пытаюсь разложить информацию по полочкам. Не "задрот", но часы Casio увлекают с головой.

Смотреть все записи