G-STORE.RU — официальный магазин часов Edifice в России

Умные часы с беспроводными технологиями потихоньку завоевывают рынок, и оно не удивительно — что может быть приятнее, когда все функции часов настраиваются парой тапов по экрану смартфона, а время автоматически корректируется несколько раз в сутки без нашего участия? Казалось бы, что могут еще придумать японцы после премиальной линейки Edifice EQB с довольно многочисленным модельным рядом, но у них все-таки получилось удивить своего потребителя серией ECB-800, сочетающей в себе умные возможности [Bluetooth] с функциями, которых так не хватало профессиональным [и не только] гонщикам. И как раз сегодня у меня на обзоре представитель этой серии — ECB-800DB-1A.

Мы благодарим проверенный украинский интернет-магазин часов secunda.com.ua за предоставление модели  для обзора на нашем блоге.

secunda-logo

P.S. Новинки часов Casio в Украине уже продаются на secunda.com.ua.

На блоге уже есть несколько материалов о новинке [например: ECB-800 — Bluetooth, ана-диджи и автоспорт и ECB-800 — гоночный потенциал с целевым временем круга], поэтому в функциональном плане сюрпризов не было, но вот с размерами и весом часов дела обстоят интереснее. Еще на этапе раскрытия упаковки, достав саму коробку с ECB-800, я понял — внутри нечто очень тяжелое. Да, 168 грамм как бы норм для стального корпуса и такого же браслета, но корпус довольно массивный в плане толщины [13.7 мм] и точно будет ощущаться даже на самой мощной мужской руке.

Модель задумывалась как помощник для гонщиков, поэтому над дизайном поработали соответствующим образом, особенно мне понравилось цифровое табло, которое мало чем похоже на другие электронные дисплеи Casio — здесь цифры крупные и на них приятно смотреть. Ана-диджи циферблат должен в полной мере раскрыть весь потенциал ECB-800, да и индикация данных более удобная, нежели у обычных аналоговых моделей.


На циферблате мы видим такую себе “стилизацию” под углеродное волокно, которое используется для визуального тюнинга гоночных и других авто. Да, друзья, это не настоящий карбон, как бы нам не хотелось, а всего лишь обычная пластиковая панель, имитирующая более дорогой материал.

С одной стороны — модель из высшего дивизиона Edifice [еще и представленная на выставке Baselworld, куда середнячки точно не попадают], а с другой стороны наличие углеродного сплава явно не в положительную сторону скажется на конечной стоимости, что, по всей видимости, и сыграло решающую роль при утверждении дизайна. Не будем забывать, Casio не единственные игроки на рынке, есть и другие производители, поэтому цена продукции должна быть конкурентоспособной.



Мощный и высокий безель уже стал нормой для автомобильной линейки. Здесь он занимает почти половину всей толщины корпуса, но такие габариты не должны никого смущать, ведь нужно как-то сохранить 3D эффект циферблата, а без “поднятия” безеля это сделать технически невозможно. Черное IP-покрытие защищает от царапин, специальная шкала целевого времени нанесена не в виде обычной краски, а “выбита” на поверхности, поэтому вряд ли цифры сотрутся со временем.

Ну что, с внешним видом разобрались, теперь самое время “пощупать” начинку — приступаем к сопряжению часов с телефоном. Устанавливаем приложение EDIFICE Connected [есть для Android и iOS], активируем Bluetooth, удерживаем кнопку подключения на часах — пару секунд и ECB-800 успешно приконнектились к смартфону.


Попадаем на главный экран, который представляет из себя окно работы с секундомером [основная фишка 800-х]. Здесь можно посмотреть график пройденных кругов с временем каждого из них, выгрузить статистику, выбрать вид целевого времени и выбрать предустановленную трассу из списка.

Секундомер работает в 3 режимах целевого времени:

TARGET — целевое время устанавливается вручную. Если часы используются без смартфона, целевое время будет равно 15 минутам. Тут производитель как бы намекает — прости, дружище, но без смартфона здесь делать нечего.

FASTEST — в качестве целевого времени автоматически устанавливается время лучшего круга. Другими словами, если текущий круг вы проехали быстрее предыдущего, то в качестве целевого времени устанавливается время текущего.

LAST — в качестве целевого времени устанавливается время последнего зафиксированного круга. — текст из материала: ECB-800 — гоночный потенциал с целевым временем круга.

В режиме Fastest Lap время изменить нельзя, значит нам нужен режим Target, в котором можно выставить время вручную — допустим 1 минута. Отправляем настройки в часы, и пробуем запустить секундомер. Для дальнейшего обозначения кнопок выкладываю скрин с оф. инструкции:

Переходим в режим секундомера [кнопкой D]. Отсчет активируется нажатием кнопки E, и этой же кнопкой переключаемся на след. круг. При запуске секундомера секундная стрелка указывает на метку Target Time Indicator, расположенную на безеле [возле 9 часов]. За 30 секунд до достижения целевого времени [в моем случае это 1 минута или 60 секунд], стрелка по идее должна начать двигаться по направлению к индикаторам Faster и Slower. Так и получилось — прошло ровно 30 секунд, и началось движение. Ок, переключаем круг, и повторяем манипуляции 5 раз [с разным временем круга]. Один из кругов у меня получился больше, чем задуманное целевое время, поэтому часы громко пикнули, когда время вышло.

Шкала на безеле показывает текущий прогресс относительно целевого времени — опережение и отставание от -30 до +10 секунд. На самом циферблате есть “подсказки” Faster и Slower, чтобы принять решение, когда нужно спешить, а когда можно чуть замедлиться.

Для искушенных гонщиков есть пресеты с известными мировыми трассами и их протяженностями с точностью до 1 метра. Работает в связке с секундомером и тахиметром [окошко у отметки 6 часов, измеряющее скорость движения]. Таким образом, зная рекорд, например, на трассе Red Bull Ring, можно выставить целевое время и сравнивать свои показатели с реальными достижениями других гонщиков, а заодно и отслеживать свою скорость.

Кстати, у секундомера очень крутая точность — 1/1000 секунды и предел измерения до 24 часов, правда после первого часа измерения точность снижается до 1/10 секунды, но это уже не критично. Записная книжка может хранить до 200 кругов — тоже с хорошим запасом.

Информацию о пройденных кругах само собой можно посмотреть и в самих часах [в режиме Recall], но кто будет это делать, имея на руках смартфон?

Стрелку тахиметра объединили со стрелкой режимов и я считаю это рациональным решением — чем меньше всяких доп. окошек и индикаторов тем легче разобраться с функциями часов.

Для мирового времени можно выбрать один из 300 городов по всему миру — здесь особых изменений от EQB я не заметил. Город можно выбрать тремя способами — тапнуть по нему на карте, ввести название в строке поиска или же выбрать из списка.

В часах 5 отдельных будильников, каждый из которых можно выставить в одном из трех режимов — одноразовый, каждодневный и настроить на конкретное правило срабатывания [например, каждый месяц в определенный день и время]. Приятно, что будильник можно переименовать — не просто AL1, AL2 и т.д.

С таймером все просто — выставил время, активировал отсчет в часах. Предел измерения — 24 часа, как и у секундомера.

В ECB-800 установлена солнечная батарейка, а ее заряд отображается вместе с текущим временем в левой части окна тахиметра [буквы F и E].

Подсветка, как и положено часам такого уровня выше всяческих похвал — два светодиода отдельно освещают аналоговую зону и электронное окошко.

Цены в проверенных магазинах

Вывод

ECB-800 — это определенно шаг вперед для японцев в гоночной линейке Edifice. Здесь как раз тот случай, когда автомобильная направленность подкрепляется не только визуальными деталями, но и специфической функциональной составляющей [целевое время круга и предустановленные трассы], которая может запросто найти применение в профессиональных гоночных состязаниях. Скажу сразу — отсутствие смартфона сводит на нет все полезные фишки часов. Да, можно пользоваться секундомером и даже просматривать статистику гонки и без Bluetooth, но визуализация данных играет немаловажную роль в отслеживании показателей. Ну и удобство настройки по беспроводной связи, конечно же, решает.

yamakot

Люблю разбираться во всяких тонкостях часов. Собираю вокруг себя множество материалов и пытаюсь разложить информацию по полочкам. Не "задрот", но часы Casio увлекают с головой.

Смотреть все записи