G-STORE.RU — официальный магазин часов Casio в России

Сегодня будет интервью с очень вовлеченным человеком, который находит “смысл жизни” в изготовлении ремешков к часам. Мы не могли устоять перед соблазном расспросить об этом непростом деле и получили ну очень полные ответы. Спасибо Виктору за уделенное время.

Виктор, привет. Очень приятно познакомиться с человеком, который тоже ценит часы как искусство и делает свой вклад в развитие этого искусства. Расскажи немного о себе и как ты пришел к своему ремеслу – созданию качественных ремешков ручной работы?

Приветствую, спасибо большое! Мне 29 лет, родом я из Владивостока, а последние 4 года проживаю в Калининграде. Как говорится у Ф.И. Тютчева – “Из края в край”. У меня было достаточно в жизни увлечений, но они были больше развлечением, ведь в студенческие годы я не задумывался еще о будущей, самостоятельной жизни.  По образованию я железнодорожник, закончил железнодорожный лицей и университет. После его окончания, я переезжаю в Калининград и устраиваюсь на работу по образованию. Во время офисной работы, спустя время, я начинаю задумываться о том, что было бы неплохо найти себе увлечение, в котором я смог бы работать руками и что-нибудь создавать. Я останавливаю свой выбор на создании изделий из кожи, в глазах “горит огонь” и рвение, но я еще не понимал, на какую я зашел тропу. 

Если анализировать самого себя с нынешнего времени, то мне понадобился один год, чтобы понять, как устроено кожевенное дело. Это касается всех его аспектов, от кожи, фурнитуры, инструментов, до мастеров на которых мне стоило бы равняться первое время. Я старался развиваться, как кожевник по одному принципу – мне нужно было найти эталон в моем представлении, какой-нибудь вещи, повторить ее по уровню мастерства и двигаться дальше. 

В августе 2018 г., после долгих поисков собственного направления и стиля, я решил остановиться на создании часовых ремешков. Стоит сказать, но на тот момент, я считал свои работы прекрасными, ровно до тех пор, пока эйфория не улетучивалась на следующий день и я возвращался в реальность, осознавая, что все посредственно. Но, смотря на работы европейских мастеров, я решил выбрать другую стратегию развития и роста – я покупал себе инструмент и кожу, точно такую же, какую использовали европейские и азиатские мастера, и повторял их работы. Соответственно я понимал, что если у меня не получается сделать на таком же уровне [а я говорю про детализацию, аккуратность и техническую часть], то значит у меня еще не хватает только опыта.

С того времени, прошло почти уже 1.5 года и я до сих пор придерживаюсь своего принципа, с небольшим дополнением – нужно всегда оставаться голодным [С. Джобс]. Это помогает мне, всегда идти к чему то новому, к реализации интересных моделей, совершенствованию техники и мастерства. В нашем деле нет границ, но есть определенные ступени роста. Передо мной изначально было два пути: стать мастером своего направления, делая поштучные экземпляры или продавать свои вещи в стиле “массмаркет”. Но внутренний дух перфекционизма и воля к совершенству, просто не дала мне возможности останавливаться.

На сегодняшний день, в кожевенном деле мое имя знакомо многим людям и мастерам, а мои работы служат для кого-то тем самым “маяком”, на который стоит равняться. 
За свой довольно быстрый рост, я “впитал в себя” все современные техники по работе с кожей на всех этапах, благодаря иностранным мастерам и доступности информации. 
Основные отличия моих работ – это собственный стиль, детализация и полностью ручное изготовление.

Я не боюсь фотографировать свои работы максимально близко, так как знаю, что торцы заполированны до блеска, ручной шов идет двойной елочкой с двух сторон, а канавка вдоль контура ремешка, придает ему завершенный вид.  Я добавляю детали, которые в 90% не встретить в заводских ремешках, которые 50% моих клиентов воспринимают, как оценку общего вида всей работы, но мне просто приятно, что работа выполнена и доведена до высокого уровня и является не дополнением к часам, а чаще основным акцентом внимания* [здесь все зависит от часов, для которых покупают мои работы].

Несмотря на то, что часовой ремешок имеет маленькие размеры и может сложиться впечатление, что сделать его очень просто, то скажу так: на создание высококлассного часового ремешка, требуется очень большой опыт, необходимый профессиональный инструмент и от 6 до 10 часов работы. 

Так же мои часовые работы, я иногда разбавляю другими кожаными аксессуарами. Будь это ремень на пояс, который заказали к комплекту ранее созданного часового ремешка, или кошелек, или кардхолдер. Но везде работает одно правило – максимальное количество деталей и высокое исполнение. Контролирую я себя сам, так как я очень самокритичен и обманывать себя не могу. 

Самые частые вопросы от клиентов: “ваши работы точно сделаны руками?” “это точно ручной шов? Похож на машинный!”

Виктор, перечитывал твой рассказ несколько раз, ведь невозможно не восхищаться таким профессиональным, даже душевным отношением к своему делу. Ты мне даже чем-то напомнили главного героя из фильма “Мечты Дзиро о Суши“, где собственно сам Дзиро никак не мог найти свой предел в приготовлении идеальных суши. Кстати, фильм смотрел? Так, выбор пал на часовые ремешки, но почему именно часовые? У тебя есть какая-то своя часовая история, или это просто дело случая? Возможно был недоволен собственным ремешком? Хочется больше узнать именно об этой связке “часы + ремешок”.

Я не смотрел фильм, но к следующему вопросу, я уже это сделаю. Мне нравятся люди, которые не останавливаются на достигнутом результате, ведь никогда не предугадать, смотря на их чудесные работы в той или иной сфере, когда кажется, что уже сделано все по максимуму, мастер продолжает удивлять. Я думаю здесь хорошо сработает цитата Стива Джобса, которая так же  полюбилась и мне – “Всегда оставайся голодным”.

Когда я стал заниматься созданием часовых ремешков, а мой уровень был посредственный, я считал, что если я научусь делать аккуратно мелкую работу, то смогу всю эту аккуратность перенести на более крупные изделия с такой же детализацией к мелочам. Быть всесторонним мастером, выполняющим все виды аксессуаров и сумок на высоком уровне и со своей изюминкой – это очень большая редкость и очень большой опыт.  У меня просто не хватает терпения сохранять концентрацию в воплощении изделия, если для ее создания требуется более двух дней. 

Когда я остановился на направлении часовых ремешков, я выбрал себе еще более узкое направление – ремешки только для Apple Watch. Так как считал, что мои работы, могут стоить также, но иметь действительно натуральную кожу и более высокую детализацию. В этот период я также изучал другие работы российских и иностранных мастеров. Я говорю не про фабричное производство, а про мастеров-кожевников, которые используют в своих работах только ручной труд,традиционные методы с современной химией / инструментом и при этом демонстрирующие профессиональный продукт.

Точно также как часовые мастера, создают механизмы и корпуса для своих собственных часов. И мне захотелось стать таким же профессионалом в этой сфере. С тех пор, я так и не смог остановиться и постоянно нахожусь в поисках и воплощении новых идей или доработке каких то определенных этапов сборки. Мне интересно сделать часовой ремешок настолько детализированным и идеальным, что если взять его в руку, можно разглядеть всю его детализацию.

Хотя я так же понимаю, что такая детализация останется в большинстве случаев незаметна [вы часто разглядываете свои часы и часовой ремешок?]. Как бы это не звучало странным, но я очень часто смотрю на время, мимо циферблата. 

Моими любимыми часами всю мою осознанную жизнь были G-Shock [спасибо моему отцу, так как именно благодаря ему я перенял эту любовь к этому направлению] и я не задумывался о кожаных часовых ремешках и какими они бывают. Это просто совсем другой стиль – стиль классических часов. На сегодняшний день я не представляю себя без классических часов с кожаным ремешком. Но это не означает, что я не расстраивался в кожаных часовых ремешках и в их качестве. К примеру я очень часто “вскрываю” фабричные часовые ремешки клиентов и смотрю, как каждый производитель их делает и через какое время они теряют свой внешний вид или рвутся [это основная причина, почему люди заказывают новый ремешок]. Порой бывают заказы на модели ремешков именитых брендов, таких как HERMES и я понимаю, что я сделаю клиенту ремешок, который ни в чем не уступит по качеству известному имени. 

На сегодня,  создание часового ремешка это получение удовольствия от самого процесса, до финального итога. Я также занимаюсь и тем, что показываю частичный процесс сборки своим клиентам, чтобы они наглядно понимали, как два отреза кожи, превращаются в нечто большее, чем просто часовой ремешок.

Виктор, ты так отвечаешь на мои вопросы, что сразу снимаешь большую часть дальнейших вопросов)). Пересматриваю все фотографии и действительно удивляюсь качеству проработки. До нашего интервью не особо обращал внимание на детали самого ремешка, ведь мой основной фокус как правило прикован к самим часам. Понимаю, не совсем правильный подход, поскольку дешевый ремешок быстро теряет товарный вид. “Я добавляю детали, которые в 90% не встретить в заводских ремешках”давай подведем итоги, какие именно эти детали? Я так понимаю торцы, ручной шов, и канавка вдоль контура ремешкавсе это и отличает, или есть еще что-то?

Благодаря тому, что я контролирую процесс полностью, я контролирую каждый процесс и элемент в создании будущего ремешка. Я не знаю на сколько это высказывание является верным [прочитал на часовом форуме], но канавка вдоль часового ремешка является элементом, означающим ручную работу. Также есть информация, что данный элемент придает ремешку плотности [не заметил этого, есть и более решающие элементы, дающие нужную плотность – кожа]. Но тем ни менее, без канавки, часовой ремешок кажется пустым. 

Второй элемент – ручной шов. Да, вы правы, но понятие ручного шва довольно размыто среди обывателя. Для большинства клиентов, такая строчка свидетельствует о том, что ремешок был прошит без использования машинной техники [если их заранее уведомить об это. Очень часто, считают, что это машинная строчка].

Но есть ряд клиентов или часовых мануфактур, которые имеют более расширенное понятие, а именно так называемая “двойная елочка”. Это такой вид техники шитья, когда каждый стежок имеет наклон и при этом такой же наклон имеется и со стороны подкладочной кожи [французский стиль]. Обычно, строчка на фабричных изделиях является прямой или комбинированной [наклонная и прямая с обратной стороны].

Третий элемент – обработка торцов. Если вглядываться в такие детали на вещах магазинного качества, то обычно такие элементы закрыты специальной краской. Она имеет волны или посредственную обработку, но на фоне общего изделия, на такие вещи смотря в последнюю очередь. В нашем деле, каждый мастер имеет определенную технику по обработке торцов.

В своих изделиях я использую кожу растительного дубления, данная кожа отличается тем, что для обработки ее торцов, можно использовать только воду и сликер, чтобы обработать торцы. Но я использую специальную химию и полировку, чтобы мои торцы становились почти зеркальными, но при этом были защищены от влаги. 

Четвертый элемент – это уже творческая идея. Благодаря инструменту и кожи растительного дубления, на нее можно наносить оттиски [это может быть как логотип, инициалы или визуализация геометрического элемента].

К примеру на коричневом часовом ремешке был сделан и оттиск в виде отпечатка, и геометрическая разметка ромбиком, что дает ему вид плетения. И данные элементы – это плод фантазии и больше подходит к типу эксклюзивных работ. 

Пятый элемент – это количество натуральной кожи. Большинство часовых ремешков, которые дает нам рынок – это использование синтетических материалов “под кожу”, соответственно вытекающая проблема – трещины, хрупкость и быстрый “выход из строя”. У меня часовые ремешки созданы из двух слоев кожи по 1 мм. и внутреннего подиума [если объемный часовой ремешок], если перевести мои слова на язык клиента, то мой ремешок быстрее поменяют на новый цвет или фактуру, чем кожа лопнет или порвется.

Здесь пожалуй многое зависит от кожи, но и сама конструктивная часть ремешка и правильность сборки, играет немаловажный фактор. К примеру тонкие часовые ремешки, необходимо уплотнять специальными материалами, чтобы он не потянулся. То есть, контроль сборки и сама сборка происходит на грани между использованием специальных подкладочных материалов [не видны глазу] и качественной кожи на внешней и подкладочной части.

“Возвращаясь к фильму о Дзиро [извини, просто ты мне очень напоминаешь по духу главного героя], где качественные суши невозможно приготовить без особенного подхода к выбору тунца, интересует твой подход к выбору кожи. Наверняка и тут есть свои подводные камни? С какими типами кожи пробовал работать, но не сложилось?”

Я посмотрел фильм и у меня появилось много эмоций от увиденного. У нас очень много схожих качеств с мастером Дзиро. Мы выбрали то, что любим делать, а потом стараемся стать в этом деле лучшими. Я также люблю свою работу очень сильно, что думаю о ней и после того, как закрываю двери мастерской. У меня нет каких-то особо-важных секретов, многие вещи я показываю начинающим мастерам, который следят за моим творчеством и здесь, пожалуй важным качеством является именно самоотдача. Повторяя одни и те же этапы каждый день, учась на своих ошибках, улучшая готовые варианты и со временем все постепенно стало получаться. Каждый раз ловя себя на мысли, что сегодня я добрался до “вершины” , на следующий день, я стараюсь сделать изделие еще лучше. С таким подходом, я думаю никогда не буду удовлетворен своими работами полностью, но тем ни менее я получаю от этого восторг.

Переходя плавно к материалам, можно сказать, что качество кожи, ее фактура и выделка играют одну из важных ролей в общем виде и качестве часового ремешка. Соответственно необходимо уметь работать с такими материалами и  отличать хорошее от плохого.

Если бы я работал с кожей, которая являлась бы второсортной, то как я мог бы заинтересовать клиента, который привык к вещам из SHELLCORDOVAN [одна из дорогих кож в мире. Это круп лошади, который производится 6 месяцев и одним из основных применений нашла в пошиве люксовой обувь и галантереи, если никогда не держал эту кожу в руках?].

По этому нужно стремиться ознакомиться с большинством артикулов известных производителей, тем более, если речь заходит о разнообразии. Ведь если сделать 5 одинаковых по параметрам часовых ремешков, из разных артикулов кожи – это будут абсолютно разные часовые ремешки. Я начинал со стоковой кожи, когда не разбирался в ее выделке и в производителях, сейчас я остановился на фабриках, которые входят в состав Итальянского консорциума [консорциум дает гарантию качества, что данная кожа изготовлена по всем технологиям производства. К каждой коже, выдается сертификат с индивидуальным номером], а также иногда работаю с кожей знаменитого производителя “Horween” USA и Shellcordovan.

В консорциум входит довольно много фабрик и каждая дает прекрасное разнообразие по цветам и фактурам, так что всегда есть возможность удивить клиента новыми сочетаниями. По этому связь между поставщиком кожи и мастером – является неотъемлемой в реализации того или иного продукта. 

Я не смог остановиться на экзотической коже [крокодил, кайман, варан, питон и т.д.] или коже хромого дубления по одной причине – мне не нравится, когда торцы приходится закрывать краской, а изделие не стареет со временем [не покрывается патиной, как кожа РД]. По этому у меня на странице так мало изделий из такой кожи. Также я придерживаюсь классической гаммы расцветок и очень редко ухожу в яркие цвета. Основные  цвета это оттенки коричневого, синего, зеленого и черный. 

P.S. Пока я даю для вас интервью, я завершаю одну из своих наработок и думаю до завершения беседы, моя работа будет закончена. Я делаю ее, как проверку своих навыков. Это что то простое с первого взгляда, но очень сложное внутри. Возможно, когда нибудь я смогу делать такие уникальные вещи для какой нибудь часовой мануфактуры.

Фантастика, ничего не скажешь. Виктор, а что ты можешь сказать по поводу ухода за ремешками? Есть какие-то лайфхаки? Какая средняя жизнь ремешка твоего качества [и фабричного]? Еще лично меня сильно волнует момент с запахом пота. Возможно это моя персональная проблема, но со временем начинаю ощущать этот специфичный аромат. Или от него никуда не убежишь?

Вы задали действительно практичные вопросы! Уход за кожаным часовым ремешком ничем не отличается от ухода за кожаной вещью. Но здесь лучше взглянуть на этот вопрос под другим углом, а именно, если часовой ремешок изготовлен из SHELLCORDOVAN, то со временем его необходимо отполировать щеткой [или добавить специальные средства для лучшего эффекта], чтобы он восстановил свой внешний вид. Я думаю, что клиенты, которые имеют в своем гардеробе вещи из данной кожи, прекрасно представляют, что SHELLCORDOVAN в отличии от классической кожи – не имеет загибов и складок, это идеально ровное лицо с характерным блеском.

Если речь идет про часовые ремешки из телячьей кожи, козьей или экзотики, то я не вижу особого смысла за ними ухаживать, так как они имеют финишное покрытие уже с фабрики. Так как я использую кожу растительного дубления, то любое сильное трение, приводит к изменению оттенка в более насыщенный [кроме черного] и появлению блеска. Это свойства любой кожи растительного дубления.

В этом вопросе, стоит больше внимания уделять личной гигиене [мытье рук] и не затягивать часовой ремешок сильно на запястье, ведь оно тоже должно дышать. Ни в коем случае не нужно мочить кожаный часовой ремешок и использовать его во время интенсивного занятия спортом. Такие простые правила.


По поводу средней жизни ремешка. Как многим известно и это подкрепляется практикой в общении с клиентами – средняя жизнь часового ремешка – 6-12 месяцев. За этот период, фабричный часовой ремешок, в зависимости от интенсивности использования выходит из строя. У него лопается/рвется подкладочная часть, перетирается внешняя часть в месте постоянного соприкосновения с застежкой и место крепления часовой застежки, на короткой части.

Если говорить о часовых ремешках собственного производства, то я считаю, что 12 месяцев это достаточный период. Также я делаю вывод по своим клиентам. Если бы мне писали, что мои ремешки рвутся, то я бы обязательно перешил бы и попросил бы назад порванный часовой ремешок, чтобы разобраться с проблемой. На сегодня я уверен в своих работах и качестве сборки в плане надежности.

На своих часах я меняю часовые ремешки примерно каждые три месяца. Это обусловлено тем, что я параллельно с клиентами проверяю на прочность свои изделия “в бою”. Я смотрю, что происходит с кожей со временем, как ведет себя строчка, отверстия или, если я понимаю, что есть слабые места, то они устраняются быстро уже в новом процессе сборки. Но я уже давно не вносил коррективы, кроме визуальных. В таких повседневных тестах я не особо жалею свои работы. Можно сказать, что я в часах, почти каждый день.

О запахе. Вопрос запаха очень тесно связан со следующими вещами…

Правильное использование ремешков – кожа на ремешке, как и само запястье должны дышать [не рекомендуется затягивать его сильно], а кожаный ремешок нельзя мочить и тем более заниматься интенсивно в нем спортом.

Подкладочная кожа. В своих работах я использовал разные типы дубления кож на подкладе, но больше всех мне нравится использовать кожу ZERMATT. Это кожа французского производителя HAAS, которая имеет влагоотталкивающие свойства [т.е. минимальную реакцию на пот и воду] и является гипоаллергенной, что делает ее отличным выбором для подкладки на часовых ремешках. Часовые ремешки от Hermes используют ту же самую кожу и я думаю, что это весомый аргумент в пользу ее выбора.

Аромат настоящего часового ремешка или любой кожаной вещи – это специфически-приятный аромат!

Да, ты знаешь, я действительно не уделял много времени личной гигиене [как бы это странно не звучало))], ведь G-Shock приучили меня к безобразному использованию: кожаный ремешок [в своих классических часах] мочил и использовал даже в не совсем комфортных условиях. Видимо это и основная причина быстрой деструкции. В любом случае, кожаный ремешок, тем более твой, это не так про практичность, как о красоте происходящего. О гармонии часового механизма и искусстве ручной обработки кожи. Ну короче, это просто ну очень красиво, поэтому любители часов точно ценят этот элемент в своих любимчиках. Еще меня интересует момент с металлической частью ремешка: тут все просто, покупаешь эту застежку? Или там тоже могут быть разные виды, материалы и т.д.?

Одни клиенты предпочитают сохранить свою часовую застежку, если речь идёт о дорогих производителях, но большинство клиентов не против на установку новых.

Если говорить о сервисе, то я всегда отправляю часовые ремешки с застежками. В основном я покупаю застежки в часовых мастерских. Я выбираю стальные или алюминиевые застежки, без маркировок бренда. Такие застежки, даже если они с других ремешков, я довожу до состояния новой, так как качественный материал, позволяет ее отполировать и убрать все недостатки [если таковые имеются]. 

Также некоторые клиенты выбирают персонализацию инициалов и благодаря сторонним компаниям, на такую застёжку можно нанести персонализацию с помощью лазера. А отсутствие лейблов, делает ее уникальной для клиента. Обязательно меняю штифты на более усиленные, так как это маленький, но очень важный элемент.

Я никогда не поставлю пластиковые застежки или застежки с покрывной краской, которая может область. Подход к фурнитуре, не менее важная часть, чем подход ко всем другим материалам. Любая мелочь [плохая застежка, облезлость краски или покрытия], может испортить общее впечатление отвечу работе. 

P.S. Я вам рассказывал о том, что в период нашего интервью я занимаюсь разработкой часового ремешка. Я хотел бы рассказать немного о нем.

Главной идеей было создать часовой ремешок с подиумом и напульсником, но при этом чтобы была возможность носить часовой ремешок без напульсника, но чтобы была возможность регулировки часового ремешка по ширине, а напульсник не имел никаких «ушек» [как в классических ремешках с напульсником], которые могут перетирать ремешок с подиумом. 

Для реализации этой идеи, мне необходимо было установить внутрь часового ремешка, в его подиум – винтовое соединение.

А подвижность ремешка, обеспечивалась бы с помощью направляющих на напульснике. Чтобы добиться такого конструкторского решения, пришлось поработать напильником и изменить классический винт для поясных ремней и приспособить его для своей задумки.

Результат получился потрясающим. А что получилось и как это было, посмотрите во вложении. 

Я не встречал ещё такого исполнения и универсальности. Подвижные части ремешков обеспечивают возможность принять нужное положение, относительно напульснике на любом запястье.

Тем самым, отсутствует какое либо натяжение. Это пожалуй самое технически сложное и при этом самое красивое мое исполнение на сегодняшний день. 

Да уж, действительно шедевр. Виктор, спасибо за интервью. Думаю многие задумались о новом товарище для своего механического или кварцевого сердца после такого текста и фотографий. Как можно тебя найти для индивидуального заказа?

Я благодарю Вас за предоставленную возможность рассказать о себе и своем творчестве! 
Мне было очень приятно!

Среди контактов у меня только Instagram  https://www.instagram.com/victorio.projects/?hl=ru  и VK  https://vk.com/ioksha.viktor

P.S. Когда у Виктора будут новые работы, мы договорились публиковать их на страницах блога. Так что, надеемся, это не последняя наша встреча с настоящим ремесленником).

Pin It on Pinterest