Журналистам XXL посчастливилось встретиться с главным дизайнером ударопрочной линейки часов G-Shock – Ryusuke Moriai [во время его визита в Нью-Йорк Сити], который еще в 1985 начал сотрудничество с известной японской компанией.
Проработав более 30 лет в сфере часового дизайна, Ryusuke охотно взялся за достижение новых профессиональных высот, но уже в мануфактуре Casio. Десятью годами позже стал экспертом по дизайну моделей G-Shock, а сейчас определяет вектор развития брендов G-Shock и Pro Trek.
- [Интервью] Николай – любой ремешок или браслет является расходным материалом, хотя при покупке часов это очевидно не всем и не всегда
- [Интервью] Хироши Накамура — молодые люди тоже покупают дорогие часы и для нас они не менее ценны
- [Интервью] Кикуо Ибе отвечает на вопросы пользователей. Часть 2
- [Интервью] Кикуо Ибе отвечает на вопросы пользователей. Часть 1
Инновационные методы и творческий подход г-на Moriai позволили бренду G-Shock стать продуктом чуть-ли не массового спроса в часовой нише. Также, именно ему принадлежит авторство создания дизайна нескольких наиболее знаковых корпусов: DW-6400, DW-9900, GA-100/110, DW-6000 и других. Его вклад в разработку стилистики G-Shock нельзя описать словами – G-Shockи стали узнаваемыми во всем мире.
Нам удалось встретиться с вдохновителем компании G-Shock, а также другом и коллегой Эриком Хэйзом и разузнать побольше подробностей о создании шедевров, начале карьеры и будущих планах развития бренда.
Как долго вы работаете с часами и с брендом G-Shock?
Я начал работать в компании Casio в 1985 году и с того момента посвятил всю свою профессиональную карьеру разработке дизайна наручных часов. К 1995 году сумел стать ведущим экспертом дизайна G-Shock.
Расскажите о своем любимом воспоминании за все время работы с G-Shockами
Это конечно же создание первой модели часов. Без сомнения, работа над дизайном наручных часов с самого начала и до выпуска финального продукта навсегда останется одним из моих любимых воспоминаний. Эта модель тогда нигде не продавалась, на её создание у меня ушло от шести месяцев до года. Модель DW-6400.
О чем нужно думать в первую очередь: о технологиях или о внешнем виде?
Приходилось всегда брать во внимание оба момента. Когда разрабатываешь обычные наручные часы, на первом месте стоит их начинка, а уже на втором — дизайн, но в случае с дизайном G-Shock, их внешний вид является приоритетными даже на этапе разработки.
Какие у вас возникают чувства при мысли, что большинство людей носят G-Shockи каждый день?
Меня очень радует, что G-Shockи стали типичным ежедневным аксессуаром многих людей, что-то вроде любимых джинсов. Я создаю новые корпуса именно с этой целью — чтобы люди носили их, а не смотрели как на выставочный экспонат. Предназначение G-Shock – носить и изнашивать, а если иногда им приходится пережить пару ударов об стенку, это только показывает их непревзойденную ценность в современном мире.
Где вы берете вдохновение для создания всё новых и новых видов моделей?
Меня вдохновляет тяжелая техника и другие продукты тяжелой промышленности. Машины вроде Хаммеров и громоздкие аксессуары порой находят свое отображение в концептуальных рисунках. Причина громоздкого внешнего вида G-Shock – защита корпуса от любых физических повреждений, а функциональность важна как для дизайна, так и для потребительского спроса на часы в целом.
Из всех своих моделей, какую вы можете назвать самой любимой?
Я люблю “первенца”. Это как первый ребенок [улыбается]. Но есть и еще одна любимая модель — первые аналоговые титановые G-Shock. Мы старались сделать модель удобной и легкой, но задача оказалась не из легких. Был 1998 год, до сих пор сохранились наброски часов [в процессе разработки].
Идентичность часов G-Shock хорошо известна во всем мире. Как вы считаете, дизайн G-Shockов будет когда-либо совершенно другим?
Мы планируем придерживаться выбранного направления, что соответствует философии G-Shock, но в некоторых аспектах приходится следовать самым модным тенденциям. Признаюсь, команде G-Shock пришлось не очень легко в недалеком прошлом – G-Shockи шагали в ногу со стильными трендами, которые в свою очередь делились на другие направления. Таким образом мы пытались быть везде, что не всегда соответствовало базовым принципам G-Shock. Теперь мы работаем только над идентичностью, так как это и есть основа философии часовых продуктов G-Shock.
Сейчас только ленивый не работает над умными часами. Стоит ли ожидать выпуска умных часов под брендом G-Shock?
Умные часы — это ненастоящие часы. Это просто электронный гаджет. G-Shock – это настоящие часы.
Эрик, как тебе последнее сотрудничество с G-Shock?
Знаете, мы работаем вместе больше 15 лет, поэтому в последнем проекте удалось уделить достаточно внимания отделке и материалам. Для нас очень важен факт раскрытия технологии и её прозрачности. Если вы точно знаете, из чего состоит конструкция часов и можете проанализировать каждый элемент, это очень помогает. В данном случае у нас была возможность поиграть с внутренними компонентами, а не просто поработать над поверхностью. Наш новый девиз — создание технологичного дизайна, работа одновременно над модулем и над внешним видом.
Что вы чувствуете по отношению к стремлению G-Shock всегда оставаться верным своей идентичности?
Я тоже разделяю мнение, что большие перемены не к добру. Нужно искать способы рассказать старую историю по-новому.
- [G-Shock слухи] GWF-A1000RN-8A — серая аналоговая “жабка” - 21 января 2021
- [G-Shock 2021] Красные GM-5600CX-4 и GM-6900CX-4 в честь Китайского Нового Года - 13 января 2021
- [G-Shock Custom] GA-2100 — очередная ручная работа “по-богатому” - 12 января 2021
- [Edifice Slim] EFS-S570 — тонкая мужская классика - 8 января 2021
- [G-Shock 2021] GMW-B5000RD-4 — старая школа в ярком красном цвете - 30 декабря 2020