[Интервью] Главный дизайнер G-Shock – Ryusuke Moriai

Опубликовано Апрель 10, 2015 в G-Shock, People

Какие часы подарить? — гид по выбору часов на Новый Год

Ryusuke-Moriai-1

Журналистам XXL посчастливилось встретиться с главным дизайнером ударопрочной линейки часов G-Shock – Ryusuke Moriai [во время его визита в Нью-Йорк Сити], который еще в 1985 начал сотрудничество с известной японской компанией.

Проработав более 30 лет в сфере часового дизайна, Ryusuke охотно взялся за достижение новых профессиональных высот, но уже в мануфактуре Casio. Десятью годами позже стал экспертом по дизайну моделей G-Shock, а сейчас определяет вектор развития брендов G-Shock и Pro Trek.

Инновационные методы и творческий подход г-на Moriai позволили бренду G-Shock стать продуктом чуть-ли не массового спроса в часовой нише. Также, именно ему принадлежит авторство создания дизайна нескольких наиболее знаковых корпусов: DW-6400, DW-9900, GA-100/110, DW-6000 и других. Его вклад в разработку стилистики G-Shock нельзя описать словами – G-Shockи стали узнаваемыми во всем мире.

Нам удалось встретиться с вдохновителем компании G-Shock, а также другом и коллегой Эриком Хэйзом и разузнать побольше подробностей о создании шедевров, начале карьеры и будущих планах развития бренда.

Ryusuke-Moriai-2

Как долго вы работаете с часами и с брендом G-Shock?

Я начал работать в компании Casio в 1985 году и с того момента посвятил всю свою профессиональную карьеру разработке дизайна наручных часов. К 1995 году сумел стать ведущим экспертом дизайна G-Shock.

Расскажите о своем любимом воспоминании за все время работы с G-Shockами

Это конечно же создание первой модели часов. Без сомнения, работа над дизайном наручных часов с самого начала и до выпуска финального продукта навсегда останется одним из моих любимых воспоминаний. Эта модель тогда нигде не продавалась, на её создание у меня ушло от шести месяцев до года. Модель DW-6400.

О чем нужно думать в первую очередь: о технологиях или о внешнем виде?

Приходилось всегда брать во внимание оба момента. Когда разрабатываешь обычные наручные часы, на первом месте стоит их начинка, а уже на втором — дизайн, но в случае с дизайном G-Shock, их внешний вид является приоритетными даже на этапе разработки.

Какие у вас возникают чувства при мысли, что большинство людей носят G-Shockи каждый день?

Меня очень радует, что G-Shockи стали типичным ежедневным аксессуаром многих людей, что-то вроде любимых джинсов. Я создаю новые корпуса именно с этой целью — чтобы люди носили их, а не смотрели как на выставочный экспонат. Предназначение G-Shock – носить и изнашивать, а если иногда им приходится пережить пару ударов об стенку, это только показывает их непревзойденную ценность в современном мире.

Где вы берете вдохновение для создания всё новых и новых видов моделей?

Меня вдохновляет тяжелая техника и другие продукты тяжелой промышленности. Машины вроде Хаммеров и громоздкие аксессуары порой находят свое отображение в концептуальных рисунках. Причина громоздкого внешнего вида G-Shock – защита корпуса от любых физических повреждений, а функциональность важна как для дизайна, так и для потребительского спроса на часы в целом.

Из всех своих моделей, какую вы можете назвать самой любимой?

Я люблю “первенца”. Это как первый ребенок [улыбается]. Но есть и еще одна любимая модель — первые аналоговые титановые G-Shock. Мы старались сделать модель удобной и легкой, но задача оказалась не из легких. Был 1998 год, до сих пор сохранились наброски часов [в процессе разработки].

Идентичность часов G-Shock хорошо известна во всем мире. Как вы считаете, дизайн G-Shockов будет когда-либо совершенно другим?

Мы планируем придерживаться выбранного направления, что соответствует философии G-Shock, но в некоторых аспектах приходится следовать самым модным тенденциям. Признаюсь, команде G-Shock пришлось не очень легко в недалеком прошлом – G-Shockи шагали в ногу со стильными трендами, которые в свою очередь делились на другие направления. Таким образом мы пытались быть везде, что не всегда соответствовало базовым принципам G-Shock. Теперь мы работаем только над идентичностью, так как это и есть основа философии часовых продуктов G-Shock.

Сейчас только ленивый не работает над умными часами. Стоит ли ожидать выпуска умных часов под брендом G-Shock?

Умные часы — это ненастоящие часы. Это просто электронный гаджет. G-Shock – это настоящие часы.

Эрик, как тебе последнее сотрудничество с G-Shock?

Знаете, мы работаем вместе больше 15 лет, поэтому в последнем проекте удалось уделить достаточно внимания отделке и материалам. Для нас очень важен факт раскрытия технологии и её прозрачности. Если вы точно знаете, из чего состоит конструкция часов и можете проанализировать каждый элемент, это очень помогает. В данном случае у нас была возможность поиграть с внутренними компонентами, а не просто поработать над поверхностью. Наш новый девиз — создание технологичного дизайна, работа одновременно над модулем и над внешним видом.

Что вы чувствуете по отношению к стремлению G-Shock всегда оставаться верным своей идентичности?

Я тоже разделяю мнение, что большие перемены не к добру. Нужно искать способы рассказать старую историю по-новому.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Casio-Fans

Просто пишем, изучаем, анализируем последние события из мира часовой индустрии Casio. Новинки, слухи, концепты моделей – все это вы можете почитать на просторах данного ресурса от нашего пера.

Смотреть все записи
Осторожно, много фейков! Как не попасть на серые часы Casio → 

Доверяем в России:

Доверяем в Украине:

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Спасибо! Интерестно!)

Добавить комментарий

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Pin It on Pinterest

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: